Дистанционное обучение

С принятием программы развития дистанционного образования в системе среднего специального образования в 2000-2005 годах начался эксперимент под названием "Апробация и внедрение технологий дистанционного образования в системе СПО".

Начиная с 2001 года в ФГОУ СПО "Саратовский сельскохозяйственный техникум" организуется обучение на заочном отделении с использованием дистанционных технологий сначала по специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет", затем по специальности 110201 "Агрономия".

Преимуществами дистанционного обучения является то, что студентам нет необходимости на длительное время отвлекаться от работы. Благодаря комплекту методических материалов студенты имеют возможность заниматься самостоятельно, получать консультацию тьютора в любое время, как в устной форме, так и через интернет и электронную почту.

Организация обучения включает в себя следующие виды учебной деятельности:

  • презентация;
  • самостоятельная работа по изучению учебных материалов;
  • консультации тьютора;
  • тьюториалы (активные очные занятия);
  • выполнение письменных контрольных работ;
  • курсовые работы;
  • очный комплексный письменный экзамен;
  • производственная практика;
  • интенсивная школа (итоговое совместное занятие);
  • итоговая государственная аттестация.

Презентация - очное 8-часовое занятие, которое посвящено знакомству с группой (1 % рабочего времени).
Оно включает в себя:

  • анкетирование студентов;
  • знакомство с соглашением между студентом и тьютором ;
  • оформление регистрационного листа студента );
  • выдача учебных материалов; ,
  • обсуждение графика учебного процесса со студентами;
  • консультация студентам по использованию всех видов информации.

Самостоятельная работа.
После презентации студенты приступают к самостоятельному изучению учебного материала (50 % учебного времени). Каждый студент получает перечень тем для самостоятельного изучения комплект рабочих тетрадей по дисциплинам учебного плана, в которых изложены: теоретический материал, практические задания, вопросы для самоконтроля и основные выводы по теме. На полях рабочей тетради обозначен дополнительный материал, содержащийся в электронных методических комплексах и слайд-лекциях.

Тьюториалы - очные групповые занятия в виде тренингов (3 % учебного времени).

Они проводятся не чаще, чем раз в месяц, в неформальной и удобной для студентов обстановке. Тьюториалы используются для корректировки процесса самостоятельных занятий, освоения методов коллективной работы и обмена опытом.

Занятие длится от 4 до 8 часов. Тьюториалы проводятся преподавателями (тьюторами), и представляют собой последовательность групповых упражнений (деловых игр, мозговых штурмов, тренингов. презентаций, анализа учебных ситуаций и т.д.), направленных на применение изучаемого материала к собственной предполагаемой или реальной профессиональной деятельности.

Письменные контрольные работы (КАТРы).

Между тьюториалами студенты выполняют комплексные аттестационные контрольные работы. В КАТРы включены задания с учетом последовательного изучения дисциплины по принципу "от простого - к сложному". При возникновении вопросов по выполнению КАТРов, студенты получают индивидуальную консультацию в удобной для них форме: по электронной почте, по телефону, непосредственно при встрече с тьютором (25 % учебного время).

Курсовые работы (10 % учебного времени).
Задания для выполнения курсовых работ включены в комплект учебно-методических материалов. Студенты получают консультацию в любой удобной для них форме.

Очный комплексный письменный экзамен проводится в конце учебного года по экзаменационному заданию разработанному ЦИТО. Оно включает в себя вопросы по нескольким дисциплинам.

Производственная практика (10 % учебного времени) проводится на основании рекомендаций по планированию и организации производственной практике студентов по специальностям СПО и программы, разработанной преподавателями техникума.

Интенсивная школа (1 % учебного времени).
Она предполагает проведение очных групповых занятий для решения коллективной квалификационной профессиональной задачи. Поводится в виде деловой игры 2 раза в год за весь период обучения.

Итоговая государственная аттестация.
Система аттестации при ДО основывается на рейтинговом (накопительном) принципе оценки достижений студентов.

Итоговая государственная аттестация проводится в соответствии с требованиями ГОС СПО и рекомендациями Министерства образования РФ в форме междисциплинарного экзамена.